На участке южного направления Горьковской железной дороги в Муроме 9 апреля была установлена первая в сети ОАО "РЖД" крестовина стрелочного перевода, восстановленная при помощи технологии лазерной наплавки. Этот метод, разработанный учеными из Владимирского государственного университета в рамках Научно-образовательного центра внедрения лазерных технологий, предполагает увеличение срока службы элементов верхнего строения пути на 30%. На текущий момент, ремонт осуществляется в экспериментальном порядке на специально отведенном участке в Владимирской области.
Такие детали, как только они проходят восстановление новым способом, направляются на Муромскую дистанцию пути для дальнейшей эксплуатации в условиях интенсивного движения тяжеловесных поездов.
Денис Бикишов, главный инженер Владимирской дистанции пути, подчеркнул, что прежде работы выполнялись исключительно методом сварки, и в случае необходимости глубокой наплавки некоторые элементы отправлялись на утилизацию. Благодаря инновации, срок службы таких элементов, как рельсы и крестовины, значительно увеличится.
В настоящее время процесс наплавки проводится только в стационарных условиях, однако на Горьковской дороге рассматривается возможность организации мобильного формата работы.
Первые оценки эффективности новой технологии будут доступны через месяц, после чего специалисты смогут сделать выводы о состоянии восстановленных элементов. Испытания продолжатся до конца 2024 года, что позволит накопить достаточно данных для оценки преимуществ новой технологии.
Comentarios