top of page

В третьем этапе расширения Восточного полигона начато строительство ключевых инфраструктурных объектов

Обновлено: 12 апр.

В рамках стратегического проекта по расширению Восточного полигона, ОАО "РЖД" и Группа компаний "Бамтоннельстрой-Мост" подписали генеральные подрядные соглашения о строительстве новых тоннелей на Байкало-Амурской магистрали: второго Северомуйского, второго Кодарского, третьего Кузнецовского, а также о возведении нового моста через Амур в районе Комсомольска-на-Амуре. Подписание этих соглашений сопровождалось официальным объявлением Минтранса РФ о старте третьего этапа программы развития инфраструктуры Восточного полигона.

Проект, оцениваемый почти в 500 млрд рублей, предусматривает самостоятельное привлечение "Бамтоннельстрой-Мостом" необходимого финансирования через заключение соглашений о взаимодействии с РЖД и кредитными организациями. "Российские железные дороги", в свою очередь, обязуются произвести полный расчет с подрядчиками в течение десятилетия после ввода объектов в эксплуатацию.

Планы по завершению строительства включают сдачу Кодарского тоннеля к концу 2030 года, а остальных объектов – до конца 2032 года. Такие масштабные работы на Восточном полигоне позволят увеличить его экспортную провозную способность около 260 млн тонн в год.

Интерес к развитию портовой зоны Ванино и Советской Гавани значительно возрос с середины 2000-х, когда начало ощущаться увеличение объемов перевозок. Однако старый Кузнецовский тоннель, построенный во время Великой Отечественной войны, стал "узким местом", ограничивая возможности по наращиванию грузопотока. Создание нового обходного маршрута с тоннелем длиной около 4 км значительно улучшило ситуацию, увеличив весовые нормы грузовых составов с 4,1 до 7,2 тыс. тонн.

Тем не менее, одного решения "узкого места" оказалось недостаточно для комплексного решения проблемы пропускной способности на пути к портам Тихого океана. Это привело к разработке и реализации дополнительных мер по модернизации инфраструктуры БАМа, разбитых на несколько этапов.

В текущем году завершается второй этап модернизации, предполагающий строительство 815 км пути и 592 искусственных сооружений. С учетом этих работ, инфраструктура сможет обеспечить вывоз экспорта почти 175 млн тонн ежегодно.

На фоне этих масштабных изменений, представители государственных и региональных органов власти выражают интерес к развитию инфраструктуры и пониманию реальных достижений на данном этапе, указывая на важность прозрачности в отчетности и планировании.

Comments


bottom of page