Преодолевая сложности увеличения грузоподъёмности и устойчивости к износу железнодорожного подвижного состава, металлурги ЕВРАЗ НТМК представили новаторское решение в области производства колёс. Разработка уникального колеса из высокопрочной стали марки В инициировала значительный прогресс в транспортировке, позволяя увеличить грузоподъёмность на 200 кг без потери качества перевозки.
Продукт, ставший результатом многолетних исследований с 2020 года, отличается низконапряжённой структурой диска, обеспечивающей равномерное распределение осевой нагрузки и повышенную износостойкость. Это стало возможным благодаря новой марке стали и оптимизированным режимам термообработки, что в совокупности с оптимизированными программами обработки на станках с ЧПУ подняло твердость колеса до уровня рельсовой стали — 360 единиц по Бринеллю. Такой подход не только увеличивает срок службы колеса на 30%, но и сокращает его массу на 8% по сравнению с аналогами, что напрямую влияет на экономическую эффективность железнодорожных перевозок.
Успех новой модели был подтверждён испытаниями в НИИ железнодорожного транспорта и защитой патента на изобретение. В 2023 году за выдающийся вклад в развитие отрасли команда проекта была награждена премией имени Черепановых, подчёркивая важность инновации для будущего железнодорожного транспорта. Первая промышленная партия из 1000 колёс уже на пути к российским потребителям, обещая новые горизонты в логистике и устойчивом развитии транспортной инфраструктуры.
댓글