top of page

Железнодорожный передел: кто будет доминировать на рынке?



Точка невозврата: российский ЖД-рынок на грани кардинальных изменений

В ближайшие месяцы железнодорожную отрасль России может ждать тектонический сдвиг: три крупных игрока — Первая грузовая компания (ПГК), лизинговый гигант «Трансфин-М» и оператор «Атлант» — обсуждают возможность консолидации активов.

Если сделка состоится, будет создан новый железнодорожный гигант с парком в 200 тысяч вагонов, способный диктовать тарифы и менять рыночные правила. Но насколько реальна эта схема?

К чему готовиться рынку?

Создание такого железнодорожного гиганта может привести к изменению баланса сил. Влияние на тарифы, передел логистических потоков, давление на конкурентов – все это станет реальностью, если слияние состоится.

📌 Сценарий 1: Консолидация пройдет успешно.В этом случае на рынке появится крупнейший оператор вагонного парка, контролирующий ключевые маршруты и влияющий на тарифы.

📌 Сценарий 2: Вмешается РЖД.Если государство увидит угрозу монополизации, оно может разбить активы между разными игроками или подключить к процессу ФГК.

📌 Сценарий 3: Слияние развалится на этапе согласований.Несмотря на мощных игроков, слишком крупные сделки требуют политической воли. Без нее объединение может затянуться или сорваться.

Недавние посты

Смотреть все

Comments


© 2008 — 2024 ООО "МТ-ТрансКомплект"

bottom of page