top of page

Новинка от ученых: поезда без потери пути даже в туннелях благодаря квантовым чудо-датчикам

Обновлено: 12 апр.

Новый способ ведения поездов по рельсам, который не боится ни туннелей, ни солнечных бурь, сейчас разрабатывают умные головы из Университета Бирмингема вместе с их компанией MoniRail. Ведь даже спутники, которые помогают нам не заблудиться, иногда могут подвести: они то и дело сталкиваются с космическим мусором или попадают под влияние мощных солнечных вспышек. А чтобы поезда точно знали свой путь, особенно важно это для железных дорог, где каждый метр и каждая минута на счету.

Так вот, ребята из MoniRail взялись упростить и удешевить ремонт путей, прямо скажем, сделать его как по маслу. Их идея — это как бы превратить каждый поезд в живой датчик, который сам расскажет, где что не так на путях, даже если это где-то в глухом туннеле. Это позволит железнодорожникам заранее знать, где нужно чинить рельсы, не дожидаясь, пока дело дойдет до большой поломки.

Этот проект получил зеленый свет и финансирование от британского правительства и Innovate UK, чтобы показать всему миру, как можно ухитриться обойтись без дорогущей инфраструктуры и в то же время держать все под контролем. В команде MoniRail собрались специалисты из Транспорта Лондона, Имперского колледжа Лондона, Университетов Сассекса и Бирмингема, а еще ребята из PA Consulting, QinetiQ и Unipart.

Генеральный директор MoniRail, Питер Эйнсворт, в восторге от того, что их проект выиграл финансирование. Он говорит, что их цель — работать вместе с коллегами из разных уголков индустрии, чтобы создавать новшества, которые пригодятся всей железной дороге.

А вот в QinetiQ уже готовы использовать квантовые датчики, чтобы измерять все на свете: от силы тяжести до времени и магнитных полей. Это поможет сделать точность определения местоположения поездов как никогда высокой.

В Unipart уже трется руки в предвкушении: они готовы начать создавать квантовые датчики прямо здесь, в Великобритании.

Исследователь из Университета Бирмингема, Мани Энтезами, считает, что их проект — это большой шаг вперед для всей железнодорожной отрасли. Они собираются сделать так, чтобы квантовые технологии стали настоящим и работающим инструментом в руках железнодорожников.

Мартин Фробишер из Network Rail уверен, что новая технология сделает железные дороги гораздо точнее и безопаснее. Он восхищен, что британские ученые ведут за собой весь мир в разработке таких передовых технологий.

Comments


bottom of page