top of page

Новинка от ученых: поезда без потери пути даже в туннелях благодаря квантовым чудо-датчикам

Обновлено: 12 апр.

Новый способ ведения поездов по рельсам, который не боится ни туннелей, ни солнечных бурь, сейчас разрабатывают умные головы из Университета Бирмингема вместе с их компанией MoniRail. Ведь даже спутники, которые помогают нам не заблудиться, иногда могут подвести: они то и дело сталкиваются с космическим мусором или попадают под влияние мощных солнечных вспышек. А чтобы поезда точно знали свой путь, особенно важно это для железных дорог, где каждый метр и каждая минута на счету.

Так вот, ребята из MoniRail взялись упростить и удешевить ремонт путей, прямо скажем, сделать его как по маслу. Их идея — это как бы превратить каждый поезд в живой датчик, который сам расскажет, где что не так на путях, даже если это где-то в глухом туннеле. Это позволит железнодорожникам заранее знать, где нужно чинить рельсы, не дожидаясь, пока дело дойдет до большой поломки.

Этот проект получил зеленый свет и финансирование от британского правительства и Innovate UK, чтобы показать всему миру, как можно ухитриться обойтись без дорогущей инфраструктуры и в то же время держать все под контролем. В команде MoniRail собрались специалисты из Транспорта Лондона, Имперского колледжа Лондона, Университетов Сассекса и Бирмингема, а еще ребята из PA Consulting, QinetiQ и Unipart.

Генеральный директор MoniRail, Питер Эйнсворт, в восторге от того, что их проект выиграл финансирование. Он говорит, что их цель — работать вместе с коллегами из разных уголков индустрии, чтобы создавать новшества, которые пригодятся всей железной дороге.

А вот в QinetiQ уже готовы использовать квантовые датчики, чтобы измерять все на свете: от силы тяжести до времени и магнитных полей. Это поможет сделать точность определения местоположения поездов как никогда высокой.

В Unipart уже трется руки в предвкушении: они готовы начать создавать квантовые датчики прямо здесь, в Великобритании.

Исследователь из Университета Бирмингема, Мани Энтезами, считает, что их проект — это большой шаг вперед для всей железнодорожной отрасли. Они собираются сделать так, чтобы квантовые технологии стали настоящим и работающим инструментом в руках железнодорожников.

Мартин Фробишер из Network Rail уверен, что новая технология сделает железные дороги гораздо точнее и безопаснее. Он восхищен, что британские ученые ведут за собой весь мир в разработке таких передовых технологий.

Недавние посты

Смотреть все

На самой длинной трамвайной линии мира тестируется система ИИ для повышения безопасности трамваев CAF

На бельгийской прибрежной трамвайной линии, которая является самой длинной в мире, стартовал пилотный проект по внедрению технологий цифрового зрения и искусственного интеллекта. разработанных для тра

댓글


bottom of page