Совет по безопасности и стандартам железнодорожного транспорта Великобритании представил новый стандарт, направленный на унификацию использования всемирного координированного времени (UTC) и стандартизацию форматов даты и времени во всей железнодорожной сети страны.
Данный шаг призван оптимизировать анализ данных, способствовать интеграции новых цифровых систем и усилить меры по обеспечению кибербезопасности.
Как отмечается в заявлении RSSB, существующие системы опираются на различные источники времени – спутниковые, радиосигналы и сетевые часы. В настоящее время UTC отстает от атомного времени на 37 секунд и отличается от времени GPS на 18 секунд, что создает сложности при сравнении временных меток в разных системах.
Новый стандарт регламентирует:
определения и параметры измерения времени;
руководство по использованию различных источников временных данных и их особенностям;
учет факторов, влияющих на точность временных записей, в том числе аспекты кибербезопасности;
единый подход к характеристикам точности, разрешения, дрейфа и синхронизации часов;
стандарты представления значений времени и даты, согласно которым даты фиксируются в форматах ГГГГ-ММ-ДД или ГГГГММДД.
Директор по стандартам RSSB Том Ли напомнил, что железнодорожная индустрия Великобритании впервые стандартизировала время еще 22 сентября 1847 года, когда Железнодорожная клиринговая палата представила первый национальный стандарт.
«Цифровая эра требует точности и последовательности временных данных. Новый стандарт станет основой для синхронизации систем, позволит проводить более детальный анализ в режиме реального времени и ретроспективный разбор инцидентов, а также повысит эффективность расследований», – подчеркнул он.
Comments